Warning: A non-numeric value encountered in /home/dental/survsplint.ru/wp-content/themes/Divi/functions.php on line 5806

Инновационная система 3L

Мягкая и жесткая одновременно

В складных шинах СурвСплинт используется специальная система 3LS.

Она представляет собой технологию изготовления продукта по принципу «слоеного пирога» или «матрешки»: каждый новый слой затрагивает и плотно взаимодействует с предшествующим, вместе образуя единое целое.

В полной версии названия, аббревиатура 3LS означает 3 Layers System, то есть системой из 3 слоев. На русском, в технической документации, данную технологию мы сократили как 3-CЛ, что повлекло за собой печальные последствия. С тех пор, между собой, мы называем её не иначе как «слойкой», «трехслойкой», «трислой» и многими другими забавными сокращениями.

Принцип работы системы 3-СЛ достаточно прост. Как уже можно было догадаться из названия, этим сокращением указано, что готовый продукт состоит из трех основных частей (слоёв). Каждый слой имеет своё функциональное назначение и работает в паре соседним.

SurvSplint 3 Layers System состоит из трех слоёв: :

  1. Внешний слой (outer layer)
  2. Лист жесткости (bend layer)
  3. Внутренний слой (inner layer)

Каждый из них имеет свои особенности и технологические отличия, позволяющие лучше выполнять своё назначение.

Первый слой, внешний (3L outer layer)

Первый слой, внешний — предназначен для контакта шины с окружающей средой. Его часто называют «наружним» для облегчения понимания — ведь он обращен «наружу» от пострадавшего.

Он изготовлен из особой пористой губки с закрытыми порами — специального полимерного сплава, не боящегося грязи, воды и трения. Жесткость и прочность внешнего слоя примерно вдвое выше, нежели у внутреннего. Его основное назначение — защита шины от окружающей среды.

Внешний слой не просто так называется outer layer (наружным): на него приходится основная доля невзгод при использовании шины. Поверх наружного слоя обматывают фиксирующие бинты, им шаркают об пол, прихрамывая на пострадавшую ногу, его волочат по земле при транспортировке пострадавшего и т.д.

Как правило, у нас заказывают производство внешнего слоя в двух основных тонах: ярких заметных или, наоборот, темных неброских. Это связано с тем, что внешний слой при применении всегда обращен наружу.

Если шину используют гражданские — то врач быстрее сможет заметить сочное цветовое пятно на пострадавшем. Если военные — наоборот, будет использоваться невзрачный темный оттенок для повышения маскировочных свойств отряда.

На внешнем слое, как правило, располагается схематическая инструкция по применению — чтобы в случае стрессовой ситуации применяющий не забыл принцип использования шины. На некоторые модели мы также наносим размерную линейку для облегчения определения серьезности травмы или обрезки шины «по размеру».

 

Второй слой, лист жесткости (3L bend layer)

Второй слой, лист жесткости — это секретная начинка складной шины Surv Splint. Он изготовлен из специального сплава, в научном языке прозванного авиационным аллюминием. Это крепкий металл, который очень ценится из-за своих свойств: крайне высокой прочности при крайне низком весе.
Благодаря этим качествам, его обширно используют в авиационной и космической промышленности: ведь для того, чтобы поднять самолет в воздух — каждый грамм на счету. Это весьма важно.
Представьте, как альпинист взбирается с тяжелой лестничной шиной на вертикальную отвесную гору. Представьте, как санинструктор или парамедик бегут спасать сослуживца, прыгая через вражеские окопы и растяжки с огромным рюкзаком, и примотанную кверху громоздкой шиной Крамера на горбу. Рисуется такая картина ? Нет ?  Вот и у нас.

Именно из-за этой особенности мы выбрали авиационный аллюминий для производства: ведь для многих наших клиентов (туристов, альпинистов, военных) вес также играет огромную роль.
То же самое касается и габаритов: готовое изделие в свернутом виде занимает примерно в 10 раз меньше места, нежели традиционные лестничные шины. За счет высокой удельной прочности, при крайне легком весе и малой толщине, второй слой SurvSplint показывает превосходную прочность даже в условиях экстремальных температур: на жаре или в холоде.
В то же время, он остатется достаточно пластичным без потери уровня прочности. Это позволяет придать готовому изделию практически любую форму, изогнув под нужным углом.

Третий слой, внутренний (3L inner layer)

Внутренний слой — предназначен для контакта шины с телом человека и мягкими тканями. Его называют «формовочным» — ведь именно в нем формируется углубление для иммобилизации пострадавшей конечности. Точно так же, как внешний слой, внутренний изготовлен из особой пористой губки.

Единственное отличие — бОльшее количество пор на квадратный сантиметр. Это увеличивает объем и мягкость материала. Амортизирующие свойства у внутреннего слоя выше, равно как и сама толщина: он примерно вдвое толще внешнего. Стандартное соотношение — один к двум: внутренний слой — 1, внешний — 1/2 (одна вторая).

Основное назначение внутреннего слоя — создание поддержки пострадавшей конечности и демпферизация во время транспортирвоки. За счет бОльшей толщины, внутренний слой играет роль своеобразной «подушки», не позволяя листу жесткости касаться раны или нажимать на нее, причиняя неприятные ощущения.

Он как бы «обволакивает» травмированное место, надежно фиксируя его на себе и не давая скользить. В то же время, из-за повышенной мягкости, прочность совсем не страдает: внутренний слой можно мыть и очищать от грязи точно так же, как внешний. Он справляется с трением ничуть не хуже внешнего.

Для увеличения удобства применения, мы выпускаем два вида внутрянки: гладкий или с рифленым рисунком. Второй позволяет еще больше сопротивляться скольжению даже в мокрых условиях и работе в перчатках.

О том, как система 3L помогает на практике, можно прочитать тут:

Изгибаем систему 3L по форме конечности

С-манжета